Публикации

Шаг в будущее

дата публикации: 20 октября 2014

В школах Прикамья  прошел парламентский урок

По традиции в неформальной обстановке ребята смогли пообщаться с представителями муниципальной, краевой исполнительной и законодательной власти - презентовать разработанные за год социальные проекты, задать волнующие каждого вопросы, узнать о мерах поддержки, на которые может рассчитывать молодой специалист. Особенно насыщенной получилась встреча для учеников школ Чернушинского, Куединского и Уинского районов - её провёл депутат Законодательного Собрания Пермского края генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Александр Лейфрид.

Ставка на молодежь

В фойе обновлённого Дворца культуры «Нефтяник» с самого утра оживлённая праздничная атмосфера. Создают её нарядные школьники, которые съезжаются в Чернушку из соседних районов, легко знакомятся друг с другом, бурно обсуждают грядущие выступления. Тема нынешнего урока – «Я проектирую свою жизнь» - близка, пожалуй, каждому из них. Ведь именно сейчас ребята выбирают будущую профессию, пробуют свои силы в продвижении социальных инициатив, узнают, что они могут сделать на благо родного края.

Подтянутая и улыбчивая, в красивой парадной форме, ученица кадетской школы Чернушки Алина Тимербулатова в парламентском уроке участвует впервые.

- С нетерпением жду начала встречи, - не скрывая волнения, делится десятиклассница. - Мне очень хочется познакомиться с депутатами, из первых уст узнать о новых законах, программах поддержки молодёжи, возможностях, которые открыты для нас. Сейчас я много думаю над тем, куда пойти учиться после школы, моя мечта - стать служащим госорганов - полиции, следственного управления или прокуратуры. Дисциплину привила кадетская школа, а ещё мне нравится читать детективы и материалы расследований в газетах, да и фамилия моя, наверное, неслучайно переводится как «железный меч». А ещё интересно, что волнует моих сверстников.

Многого ждут от встречи и представители власти - главы муниципальных районов, депутаты краевого Законодательного Собрания и  Молодёжного парламента. Старшее поколение возлагает на молодёжь большие надежды и рассчитывает на совместную продуктивную работу.

- Жизнь стремительно меняется и требует от нас новых подходов, современных технологий как в производстве, так и в науке, - обращается к школьникам депутат Законодательного Собрания Пермского края Александр Лейфрид. - И для молодёжи здесь непочатый край работы. Многие молодые жители Прикамья уже сейчас участвуют в развитии региона. Для этого в муниципалитетах и на краевом уровне созданы Молодёжные парламенты - они занимаются законотворчеством, предлагают интересные идеи, выносят решения рекомендательного характера. Мы с коллегами к ребятам прислушиваемся и отмечаем: с каждым годом уровень их профессионализма растёт. Учитываем и обращения, поступающие от вас через депутатские приёмные. Давайте и дальше будем сотрудничать, возможностей для роста у вас множество!

- Нынешний урок в Прикамье уже девятый по счёту и посвящён не только проектированию своей жизни, но и двадцатилетию Законодательного Собрания, - берёт слово глава Чернушинского муниципального района Михаил Шестаков. - За это время накоплен большой опыт работы, поэтому не стесняйтесь задавать нам вопросы, мне и коллегам важно знать, что волнует молодёжь сегодня, а наша встреча - замечательная возможность для плодотворного общения.

«Взрослые инициативы»

Ощутив поддержку экспертов, ребята взяли ответное слово и с удовольствием представили свои проекты на большой сцене. Школьники Уинского района, к примеру, предложили сверстникам провести акцию «По сердцу и по долгу памяти», посвящённую Победе в Великой Отечественной войне.

- Мы должны помнить свою историю и подвиг предков, а слова «патриотизм» и «гражданственность» совсем не пустой звук, - уверены авторы проекта. - Поэтому важно объединить молодёжь района, вместе изучить историю памятников, провести конкурс чтецов, встречи с ветеранами, обязательно поздравить героев с 9 Мая.

Проект Куединского района «Окно в прошлое» удивительно созвучен первой инициативе: ребята хотят вспомнить историю страны, а ещё - вехи развития родной школы №1 - скоро ей исполняется 90 лет. Дети решили оборудовать музейную комнату: собрать информацию об учителях - ветеранах войны и труда, известных выпускниках, директорах школы.

У Полины Филипповой и Валерии Чепуштановой из чернушинской школы №2 другая идея - девчонки мечтают создать в городе центр содействия семье и ребёнку «Забота».

- На уроках обществознания мы изучили законы, защищающие права детей и молодых мам, а потом задумались: когда кто-то из них попадает в трудную жизненную ситуацию, куда стоит обращаться? И решили помочь! - бойко объясняют школьницы перед выходом на сцену. - В Центре можно будет проводить бесплатные юридические консультации, работать с детьми с ограниченными физическими возможностями, оказывать психологическую помощь ребятам, столкнувшимся с трудностями в школе, оборудовать сенсорную комнату. Хотим рассказать о своей идее администрации района и привлечь бизнес, знаем, что компания «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» социальные инициативы поддерживает. На таком высоком уровне мы ещё не выступали, поэтому очень волнуемся! Но надеемся, что нас услышат и заметят.

И действительно, презентация проходит блестяще, ведь девочки к своей работе подошли серьёзно. Лера в будущем собирается стать экономистом, Полину тоже привлекают точные науки, поэтому все расходы на реализацию проекта его авторы просчитали самостоятельно. Больше других довольна выступлением школьниц педагог - учитель обществознания Светлана Полякова.

- В качестве тьютора я сопровождаю ребят в выборе их жизненного пути, - рассказывает Светлана Владимировна. - Для этого вместе мы разрабатываем подобные социальные проекты. Многие идеи воплощаются в жизнь. К примеру, недавно дети решили, что школе нужна площадка для велосипедов - всё рассчитали, провели исследование, и вскоре она появилась. Ещё один мальчик написал бизнес-проект по фермерству, выиграл в конкурсе и теперь вместе с родителями разводит перепелов. Ребятам очень важно пробовать себя в таких начинаниях. Ведь выступить с инициативой тяжело - на это нужно решиться. Ещё труднее доказать, что проект необходим - приходится собирать данные, проводить анализ, исследования. Но это большой опыт! И конечно, способ реализовать себя, попробовать свои силы в профессии.

Живой разговор

После эксперты предлагают ребятам пообщаться в режиме диалога. Вскоре у микрофона образуется настоящая очередь! Вопросы звучат самые разные, но все очень серьёзные и значимые. Школьники интересуются: кто контролирует реализацию закона о запрете курения в общественных местах? Как изменится отношение к сельхозпроизводителям после введения санкций? Будет ли обновлено оборудование в школах в преддверии возвращения норм ГТО? Как будут поощрять успешных школьников после отмены стипендий?

Лейтмотивом всех выступлений становится роль молодёжи в развитии современного общества. Ребята признаются: все они любят малую родину, а многие хотели бы остаться жить и работать на селе. О том, какие механизмы поддержки молодых специалистов существуют, подробно рассказывают глава Чернушинского района Михаил Шестаков и глава Уинского района Александр Козюков.

- Вопросы трудоустройства волнуют молодёжь и в городе, - отмечает депутат Александр Лейфрид,  , являющийся генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». - Конечно, по большей части спрос на специалистов формирует бизнес. Мы начинаем работать с ребятами, ещё когда они учатся в школе - рассказываем о предприятиях, устраиваем экскурсии на производственные площадки, сопровождаем во время учёбы. Если специалист нам подходит, приглашаем на практику и впоследствии - на работу. Сегодня многим компаниям не хватает представителей рабочих специальностей, спрос на хороших сотрудников есть всегда. Главное для вас - определиться с профессией. Планируйте своё будущее, проявляйте инициативу, не отступайте от намеченных целей - и обязательно станете на шаг ближе к успеху!

- Ребятам урок очень понравился, - делится после встречи учитель Светлана Полякова. - Возможность пообщаться с депутатами краевого парламента и представителями муниципальной власти для них особенно ценна. Ведь детям необходимо внимание взрослых, сегодня они почувствовали свою значимость, приобрели уверенность в своих силах! А значит, получили импульс для развития и движения к своему будущему.

Елена Исупова, Звезда, №119 (32283), 21 октября 2014 г.

Вернуться к списку