Публикации

Инициатива не наказуема

дата публикации: 31 октября 2012

В школе №116 в этом году решили обсудить актуальные вопросы государственного устройства и будущего России. На эту же тему спорили школьники по всему Прикамью, ведь в этом году Парламентский урок был посвящен формированию гражданской позиции и инициативы молодого поколения.

Однако, как всегда, в 11"б" тему обыграли по-своему, чтобы ребятам любого возраста было интересно рассуждать о вполне взрослых вопросах. Тем более, акцент Парламентского урока в этом году был сделан на индивидуальности и авторском стиле преподавания.

Поэтому здесь в этом году на уроке показывали... комиксы, предоставленные мемориальным музеем "Пермь-36". Это одна из самых необычных музейных экспозиций.

С музеем школа подружилась в сентябре этого года. Как рассказывает научный сотрудник "Пермь-36" Олег Нечаев, вместе с учителями заранее обсуждали интересный подход к сложной теме. И тогда родилась идея на стендах с красочными картинками показать школьникам развитие гражданской инициативы, что называется, со времен царя Гороха до наших дней.

К 6 "в" обратился учитель истории Антон Рыбаков с заданием подумать, зачем нужны органы власти и как народ может с ними взаимодействовать? Потом Олег Нечаев взялся доказать то, о чем свидетельствует российская история: народ не может без власти, а власть не может без народа. И в разное время простой люд по-разному приходил к "начальникам" со своими предложениями.

Вот стенд о периоде татаро-монгольского ига. Сотрудник музея напоминает ребятам, что в то время народ и князья во власти стояли по разные стороны. Но сплотились во имя народной победы в Куликовской битве. А в смутный 17 век появляется местное самоуправление. Ребятам было интересно узнать, что такие же процессы происходили в родном крае. В Соликамске именно народ решил, что самый большой налог должен платить самый богатый купец. И власть с этим решением согласилась...

Шестиклассники услышали, как реагировали на народную позицию во времена исторических деятелей - Петра I, Екатерины II, Александра II, Николая II, Ленина и советских вождей. И вот Олег Нечаев повторяет вопрос: может ли власть обойтись без народа? Ребята еще раз осматривают красочные стенды. И приходят к выводу: никогда не могла. Народный взгляд на проблемы общества был во все времена, пусть и не всегда можно было свободно высказаться, что в государственном устройстве народ не устраивает.

Учитель Антон Рыбаков уроком доволен. В более старших классах школьники после лекции рассуждают о преобразовании гражданских инициатив в реальные государственные решения.

- Полное понимание значения своей инициативы и ее продвижения к ребятам приходит не в теории, а на практике, - считает депутат краевого Законодательного собрания Александр Бойченко. - Например, школа №116 традиционно выходит с предложением организовать летние трудовые отряды. Школьники хотят сделать чище прилегающую территорию, стремятся потрудиться на благо школы. И я эту понятную и нужную инициативу всегда поддерживал.

Парламентский урок состоялся и в стенах Законодательного Собрания. На него собрались ребята из Бардымского, Осинского, Еловского и Чайковского районов.

Старшеклассники представили свое видение решения тех или иных социальных проблем. Так, делегация Бардымского района поделилась своим опытом по созданию театра, спектакли которого касаются здорового образа жизни. Осинцы предложили создать литературный путеводитель по городу Осе для привлечения дополнительного туристического потока. Школьники с. Елово обратили свое внимание на самоуправление, именно поэтому посвятили все свое внимание теме школьных выборов. Старшеклассники Чайковского района предложили решить проблемы сугубо социально-острые - например, о поддержке инвалидов. Одним словом, разговор получился живым и перспективным.

Парламентский урок продолжится участием школьников в конкурсе "Будущие законодатели Пермского края". По итогам конкурса в декабре в Законодательном Собрании пройдет церемония награждения участников этого конкурса, победители получат ценные призы.

Татьяна Иванова

Наша жизнь, №42 (259), 26 октября 2012 г.

Вернуться к списку